Отчёты
[vc_row el_class=”maxwidth1024″ css=”.vc_custom_1597410251975{background-color: #ffffff !important;}”][vc_column][vc_column_text]
Отчёты
[/vc_column_text][vc_separator color=”peacoc” style=”double” border_width=”2″][vc_single_image image=”981″ img_size=”full”][vc_column_text]
Доверие по телефону…
Ритмы и скорости современного мира настолько стремительны, что в этой ежедневной суете и занятости, многие из нас не успевают поговорить друг с другом… Не успевают услышать друг друга, не успевают понять…И тогда может случиться беда. Чтобы предотвратить ее, иногда нужно всего лишь дать добрый и нужный совет. Вовремя оказаться рядом, подсказать верный путь.
Именно для этого – оказания помощи детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, во многих странах сегодня существуют телефоны доверия.
Международное объединение детских телефонов доверия признано Комитетом ООН по правам ребенка и включает в себя представительства более чем в 150 странах. Социальная значимость телефонов доверия неоспорима. Очень хорошо, что и у нас в стране действуют телефоны доверия.
Практика показала, что это было правильное решение взрослых в интересах детей. Телефон доверия – это один из очень важных механизмов системы защиты прав и интересов детей. Тысячи звонков на номера доверия – подтверждение того, что дети хотят быть услышанными.
Ведь действительно, нам взрослым сегодня очень важно услышать детский голос страны. Ведь очень часто дети говорят не только о своих проблемах, но и делятся своими радостями. Они зачастую предлагают разумные вещи, о которых родители, учителя не задумываются. Такие службы необходимы для оказания оперативной консультативной помощи, психологической поддержки детей, подростков, юношей и девушек, которые, оказались в трудной жизненной ситуации. Огромную помощь получают от телефонов доверия родители, зачастую нуждающиеся в профессиональном совете, подсказке.
Отличительной особенностью телефонов доверия является оперативность, анонимность, доверительность, доброжелательность.
В Комитете по охране прав детей и областных управлениях по защите прав детей, образования, здравоохранения, других госорганах, общественных объединениях действуют более 200 телефонов доверия для оказания консультативной помощи детям, подросткам, молодежи.
Наибольшее количество телефонов доверия (от 17 до 23 номеров) в Восточно-Казахстанской, Южно-Казахстанской, Костанайской, Акмолинской областях, наименьшее количество (от 5 до 10 номеров) телефонов доверия – в Северо-Казахстанской, Павлодарской областях и г. Астане.
В 2013 году на телефон доверия Комитета по охране прав детей поступили звонки более 400 граждан. По всем поступившим обращениям даны устные разъяснения, в необходимых случаях направлены письма в государственные органы и организации для выяснения и разрешения ситуации. С каждым обратившимся поддерживается связь до полного решения его вопроса.
В регионах на телефоны доверия поступило 2692 звонка, из них по 2648-ми обращениям защищены и восстановлены права детей.
Категория лиц, обращающихся на телефоны доверия: чаще всего обращаются родители и другие законные представители детей – 73%, сами несовершеннолетние – 9%, родственники – 11%, педагоги – 2%, юридические лица – 1%, другие – 4%.
Наибольшее количество звонков зарегистрировано в Карагандинской (399), Павлодарской (318), Актюбинской (258) областях и г. Алматы (265), что свидетельствует о достаточном высоком уровне информированности населения региона о работе этой консультационной службы.
Анализ обращений показал, что в большинстве случаев заявители обращаются по вопросам выплаты пособий и оказания материальной помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся на патронатном воспитании, под опекой и попечительством, конфликтов в организациях образования между школьниками, родителями и педагогами и др.
Часто граждане обращаются за разъяснением законодательства и с просьбами помочь в правильном оформлении документов.
Все вопросы по поступившим звонкам на телефон доверия Комитета решены удовлетворительно.
Звоните, мы всегда поможем![/vc_column_text][vc_separator color=”peacoc” style=”double” border_width=”2″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row]