December 4, 2022
Как сделать соляные часы для ребенка и зачем они нужны?

Как сделать соляные часы для ребенка и зачем они нужны?

Для изготовления понадобятся: две пластиковые бутылки с крышками, соль «Экстра» (2-3 кг), скотч, пленка-самоклейка (для декора), ножницы, шило, клей «Момент» или супер-клей.

Длительность пересыпания соли (наполнителя) из одной половинки в другую через отверстие в крышке вымеряется по настоящим часам. Размер отверстия определяет скорость пересыпания. Точность – до 1 секунды.

Изготовление

  1. У каждой из бутылок отрезается верх и дно. Потом аккуратно часть от дна одной бутылки вставляется в верхнюю часть и закрепляется скотчем.
  2. Две крышки от бутылок склеиваются между собой так, чтобы с каждой стороны осталась резьба.
  3.  Аккуратно шилом в них делаем небольшое отверстие (чтобы соль могла пересыпаться).
  4. Дальше следует измерить, сколько понадобится соли для часов, которые бы отмеряли минуту, для этого на одну из заготовленных бутылок завинчивается крышка с дырочкой и сквозь нее высыпается соль.
  5. Берется произвольное количество вещества, на секундомере засекается время и оно высыпается сквозь дырочку (помним, что соединили верх и низ только у одной из бутылок, вторая же осталась «полуфабрикатом», имена она и понадобится – верх бутылки будет своеобразной «воронкой»).
  6. Отмерив нужное количество соли, снимаем «воронку», раскручивая крышку, и доделываем вторую бутылку. Декорируем по вкусу.

Использование

В самостоятельной деятельности детей. В условиях детского сада – в играх, эстафетах, индивидуальной работе. Часы помогают формировать у детей навыки саморегуляции и самоконтроля деятельности. Сначала взрослый предлагает выполнить какое-либо задание в течение определенного отрезка времени. Затем ребенок сам будут выбирать себе задание и самостоятельно определять время, за которое с ним справится.

Такую форму контроля удобно применять при уборке игрушек, при регулировании времени просмотра телевизора либо видеоигр. Ребенок в игровой форме учится ценить время, у него формируется контроль и самоконтроль. Возраст детей – начиная с 5-6 лет. Возможно использование для более раннего возраста, но должны быть снижены временные интервалы.